Главная \ Здоровье и воспитание \ Энергетические напитки: ты действительно хочешь "Развязать зверя?"

Энергетические напитки: ты действительно хочешь "Развязать зверя?"

Когда я ещё учился в школе, проходила масштабная кампания, названная, «Скажи "нет" наркотикам». Точно так же я хочу призвать всех молодых спортсменов к, «Скажи "нет" энергетическим напиткам» …

Сейчас, производители энергетических напитков, в большой степени уже считают своей аудиторией не только молодёжь и подростков, со своим «бытовым» кругом интересов и стилем жизни, но и расширяют свой интерес к молодым спортсменам.

nap

В результате обращений в НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ЗАЩИТЫ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ по данным вопросам, которые в основном исходят от родителей подростков и молодежи в возрасте 16 - 27 лет, в 2007 г. была проведена независимая экспертиза и исследование, в ходе которых был определён портрет потребителя и основные ожидания от продукта:

О РЕЗУЛЬТАТАХ НЕЗАВИСИМОЙ СРАВНИТЕЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

 от 20 июня 2007г. Академик РАЕН А.Я.Калинин

Портрет потребителя выглядит следующим образом:

- средний возраст потребляющих энергетики 16-35 лет;

- большая часть потребителей — это мужчины;

- большинство покупателей энергетиков социально активно, мобильно, всегда готово пробовать что-то новое;

- нет выраженного единства предпочтений вкусов напитка;

 Основные потребительские ожидания от продукта:

- определенного состояния (возбуждения, эйфории, веселья);

- повышения работоспособности, прилива сил для выполнения конкретной задачи в данный временной период;

- расслабления, снятия стресса, даже некоторого «забвения»;

- качественного активного отдыха.

На сегодняшний день, портрет потребителя помолодел к 13 летнему возрасту. Также, фонд отмечает, что часть принципиальных замечаний экспертов по качеству проверенной в лабораториях продукции стала предметом служебных расследований и разбирательств.

Некоторые товаропроизводители в своих рекламных роликах и плакатах "энергетических" напитков внушают потребителю, что употребление напитка с тонизирующими компонентами может ввести его в состояние близкое к наркотическому: у персонажей телевизионных роликов после употребления "энергетических" напитков расширяются зрачки, мутнеет в глазах, вырастают крылья для полета, они ходят по воде, наблюдается потеря устойчивости при движении и т.п. Обращают на себя внимание весьма специфические названия продуктов в этом сегменте рынка. Например, напиток "ХТС" в ярких банках разного цвета читается как "Экстази".

Если компании производители энергетических напитков спонсируют спортивные команды, проводят чемпионаты и размещают рекламу на одежде всемирно известных спортсменов, то это должен быть хороший продукт для молодых спортсменов, правильно?

Эксперты утверждают, что дети никогда не должны потреблять энергетические напитки. То есть мы имеем дело с сегментом рынка, в котором трудно идентифицировать и проверить произведенную продукцию, поскольку ее производство и оборот не урегулированы современными законодательными и нормативными документами.

 По данным Euromonitor, объем российского рынка безалкогольных энергетиков в 2016 году составил 860 тыс. дол, или почти 31 млрд рублей. И в деньгах, и в натуральном выражении он вырос на 2,7%. Лидеры этого рынка — Coca-Cola, Red Bull и PepsiCo. Ожидаемый рост рынка энергетиков в 2018 году — 1,9% Половина этого рынка нацелена на детей, подростков и молодых совершеннолетних.

Каково различие между энергетическим напитком и спортивным напитком?

Энергетические напитки часто путаются со спортивными напитками, но они на самом деле очень отличаются:

Спортивные напитки содержат сахар и электролиты.

Энергетические напитки содержат сахар, кофеин, растительные экстракты, такие как гуарана, травы, такие как женьшень, а также аминокислоты, витамины и антиокислители – иногда в количествах мегадозы.

В отсутствии определённых знаний, производители легко подменяют информацию и вводят в заблуждение потребителей. А в отсутствии правового поля, преподносят яркие и впечатляющие образы в рекламном продукте, не имеющие не какого отношения к спорту и спортивным результатам.

напиток

Почему такое сильное предупреждение против энергетических напитков?

Они могут содержать до 400 мг кофеина за одно потребление (это эквивалентно 4 кружкам крепкого кофе). Большие дозы кофеина могут реагировать с другими компонентами в энергетических напитках и вызывают неблагоприятные реакции нарушения естественного сна, увеличенное кровяное давление, повышение сердечного ритма, беспокойство, раздражительность и рвоту. Вызвают очень серьезные проблемы в кардиологии и даже смерть.

Важной деталью применения подобных сильнодействующих препаратов, является не только ввод, но и вывод продуктов распада. Но эта тема достойна отдельной статьи... 

Дети и подростки с предрасположением к сердечной аритмии с потреблением энергетических напитков, находятся в большой группе риска к неблагоприятным исходам.

Если ты ищешь как повысить энергию, не ставь свое здоровье под угрозу, используя энергетические напитки. Вместо этого сконцентрируйся на эффективном обучении, здоровой еде и получении соответствующего отдыха. Да, это будет стоить дополнительных усилий, но это единственно верный вариант и здоровый вклад в твоё будущее. В конечном итоге, для этого мы и нуждаемся в энергии.