Выдержки из программы : "Проведение курса спортивных тренировок по Карате Кекусинкай среди детей дошкольного и школьного возраста".
1. Процесс спортивного тренинга в Карате для детей.
Проведение тренировочного процесса в карате, следует анализировать как системный, многолетний тренинг воспитания и обучения, комплекса средств, форм, методов и факторов спортивной подготовленности.
2. Принципы тренировочного и воспитательного тренинга.
Принцип связи практики с теорией.
Ознакомить и научить занимающихся применять творчески теорию в регулярной практике обучения.
Овладевать и понимать технику приемов карате в соотношении с тактикой непосредственного применения и направления, на основе определенного тактического смысла технического взаимодействия. Постановка перед занимающимеся задач на самостоятельный разбор разнообразных вариантов тактики, техники, настроения, поведения своего и противников.
Вооружая навыками и знаниями, стремиться к разностороннему развитию личности каждого занимающегося, принимать во внимание необходимую взаимный контакт физического воспитания с нравственным, умственным и эстетическим.
Принцип активности и сознательности.
Проводить учебно-тренировочную программу так, чтобы занимающиеся понимали значение и смысл действий и активно принимали участие в тренинге. Им следует совершенно ясно представлять и понимать конечную цель тренировок, знать, что необходимо, для того, чтобы достигнуть функциональной цели, почему порядок задач тренировки организован так, а не как иначе.
Воспитывать личную инициативу и самостоятельность среди занимающихся в вопросах технико-тактических задач , подчеркивая определенный интерес на том, что на татами бойцу самому придет необходимость их решать и активно исполнять решения в действия.
Объяснять смысл очередного нового физического упражнения и значение оптимальных способов его безупречного выполнения. Входе занятий тщательно проверять, насколько глубоко занимающийся, разобрался в тактических и технических приемах, так ли правильно понял данное задание, способен ли обосновать действия свои и противника.
Самоконтроль, сознательность и анализ наработанных навыков, помогает бойцу безошибочно оценить ведение боя, возможности, которые способствуют широкому развитию индивидуальности в бою.
Принцип доступности.
Любой учебно-методический материал может быть верно освоен, если он достаточно доступен для обучения. Доступность учебного материала содержит одоление доступных физических трудностей. Эксперименты исполнить непосильное и нестерпимое упражнение могут привести к существенному искажению практической техники, а во время ответственных тренировок - к функциональным, потенциально отрицательным техническим сдвигам.
Учебно-тренировочные поединки с достаточно сильным партнером необходимо планировать предельно осторожно так как наиболее слабый боец в каждом следующем бою перенапрягается, темп боя и активность сохраняется за счет напряженно больших волевых усилий. Такое положение неизбежно приводит к элементарному переутомлению и снижению нормативной работоспособности.
Принцип последовательности и системотичности.
Всю системную подготовку бойцов карате строить на последовательности овладения техникой, развития, тактикой физических и морально-волевых качеств (регулярность тренировочных занятий, чередование сложных нагрузок с достаточным отдыхом, последовательность тренировочных занятий в соответствии от их цели и содержания).
Только комплексные и регулярные занятия дают достаточный эффект, так как предпологают принципиальную непрерывность в развитии разных физических качеств (выносливости, ловкости, быстроты), морально-волевых технико-тактических знаний и навыков.
Широко овладевать новым материалом, упорно совершенствуя известное.
Принцип устойчивости навыков и знаний.
Наполнять и планомерно развивать технику с помощью многократного и осмысленного повторения элементов, привнося тактические намерения в их безупречное выполнение. Это поддерживает рационально-тактическое применение, ликвидации отрицательных напряжений, вырабатыванию эффективных и экономных движений.
Должной усвояемости любого элемента содействует изучение его в близком сочетании с другими.
Уверенно заученные элементарные навыки в ударах на мешках, на лапах, на макеварах боец может не использовать в поединке, так как противник постоянно будет сбивать его намеренные действия и сам активно участвовать. Поэтому самыми значительными действиями для прочного усвоения тактическими и техническими навыками остаются учебно-тренировочные поединки (условный и свободный), соревнования и турниры.
Принцип к занимающимся индивидуального подхода при работе в коллективных тренировках.
Обеспечить необходимую возможность каждому бойцу-каратисту развивать и сохранить свою узкую индивидуальность , исходя из общих интересов коллектива и личности. Наиболее особо свойственным для коллективных занятий фактором является выполнение общих задач с учетом личных факторов.
3. Общие правила требования к ведению тренировочных занятий.
а) Высокая внутренняя дисциплина во время изучения и выполнения технических упражнений, особая внимательность при объяснении и показе;
б) Энергичное, сосредоточенное, самостоятельное и определенно точное исполнение действий или упражнений;
в) Интерес к занятиям карате, который возможно поддерживать четким и хорошим объяснением , показом, исправлением ошибок, требовательностью, убеждением, вниманием к каждому ученику, точным выполнением тренировочного плана, анализом показательных результатов обучения.
Copyright © 2011 А.Г.Смолкин. Санкт-Петербург.